Ardel'Fi (ardelfi) wrote,
Ardel'Fi
ardelfi

Category:

Право пилотов убивать пассажиров [04] - время первых

Интересное событие не случилось 10 сентября в Москве: пилотам эмиратской авиакомпании не удалось первыми в истории разбить A380-800, хотя они старались, сделали две попытки, но что-то пошло не так, и посадка оказалась успешной для 444 пассажиров и персонала этого замечательного самолёта (2 пилота не в счёт). Рейс EK-131 (DXB-DME), что некоторым будет полезно запомнить.

По имеющимся данным, пилотам удалось долететь до высоты 120м -- за 15км до полосы. Это было заметно меньше чем нормальные для такой ситуации 600м. Зачем они вот так сделали -- сейчас разбирается начальство, и скоро кто-то расскажет больше. На запрос диспетчера пилоты ответили что всё нормально, а потом даже отлично.
The pilots told air traffic control “everything is fine” when contacted by operators after the incident, and later said “everything is great” following the second unsuccessful landing attempt, a Russian industry source with direct knowledge of the matter said.
Эти две фразы могли бы стать нормальными и отличными надписями на надгробиях пилотов, если в Эмиратах предусмотрена казнь за неудачное массовое убийство. Ну а пока доставляют коменты людей, понимающих эту ситуацию в деталях.
Это может случиться только при сильной усталости, особенно с учётом двух неудачных заходов на посадку. Но как там с радиовысотомером? Они на него вообще смотрели?
Риторический вопрос номер 1.
Они даже в окошко не выглядывали? Всё время носом в дисплеи? В тёмное время периодически выглядываешь в сторону полосы в окошко -- для этого они в самолёте и есть.
Риторический вопрос номер 2.
Такие инциденты становятся результатом нескольких факторов, а не только усталости или чего-то. Требования при найме, обучение, усталость, культура безопасности и прочее такое. У этой авиалинии в последнее время было две катастрофы (включая FlyDubai) -- у них явно что-то не так до сих пор.
Всё перечисленное сводится к человеческому фактору -- вот что явно не так до сих пор. Самолёты у них не хуже чем у других.
А что было бы в плохую погоду?
Риторический вопрос номер 3. Как всегда в таких случаях: героическое спасение от всего плохого в результате моментального принятия правильного решения.
Снова эмиратский А-380 чуть не разбился.
Снова?..
Похоже они по какой-то причине (возможно устали) полностью потеряли пространственную ориентацию
В окно не смотрели, на высотомер не смотрели, при этом 99% времени эмиратские экипажи летают на автопилоте.
Они могли перепутать футы и метры
И это сразу извиняет за 444 жизни на борту, возможно тысячи жизней на земле, и не будем забывать самолёт стоимостью полгигабакса.

В результате, снова и снова, возникает давно возникший и совсем не риторический вопрос.
Tags: техника, человеческий фактор, чёрные лебеди
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments