Ardel'Fi (ardelfi) wrote,
Ardel'Fi
ardelfi

Categories:

Новости электрического будущего -- кобальт будет, но не для всех

Замечательные новости из Африки от руководства корпорации Glencore, крупнейшего производителя кобальта в галактике: внезапно найдено окончательное решение проблемы с доступностью кобальта для батарей электромобилей. Однако понравится оно не только лишь всем.

Руководитель Glencore Иван Гласенберг сообщил что автопроизводители поздно проснулись, и Китай уже контролирует мировое производство химического кобальта (сульфат-гидрата)
«Если кобальт попадёт в руки китайцев, вы определённо не увидите производство электромобилей в Европе и прочих местах. Они поздно проснулись. Думаю это из-за того что автопром до сих пор не знал что могут быть проблемы с доступностью материалов.»
Вследствие преимущественно китайских инвестиций, к 2022 в Конго будет сконцентрировано девять крупнейших производителей, шесть из десяти крупнейших шахт, и половина мировых резервов кобальта. При этом в Китае, при отсутствии значимых собственных резервов кобальта, сконцентрировано 80% химической промышленности для переработки концентратов в химический кобальт, объёмы производства которого превысили объём производства металлического кобальта примерно четыре года назад. Китайская промышленность будет получать большую часть производимого концентрата. Иван Гласенберг продолжил излагать свою хорошую новость:
«Они не будут продавать миру батареи; более вероятно что они будут делать батареи в Китае, и продавать миру электромобили.»
Китайские власти сделали электромобили центральным элементом борьбы с загрязнением среды; также власти хотят сделать электромобили одним из основных инновационных изделий для национальной программы "Сделано в Китае 2025". Конгломерат Китая и Конго в производстве кобальта создаёт большую проблему для западного автопрома не только в доступе к материалу, но и к принятым на западе ярлыкам "этических" и "неэтических" его источников. В результате производители кобальта в других странах получат возможность требовать премию за свой товар.

Чтобы придать словам своего руководителя больший вес, на прошлой неделе Glencore продала китайцам треть своего производства кобальта за последующие три года -- всего порядка 53кт материала. Ну и чтобы проводить коллег домой не с пустыми руками, Иван Гласенберг сообщил что Glencore готова продать китайцам свои кобальтовые шахты в Конго, если будет предложена правильная цена.
«Они могут предложить цену, от которой свет в глазах померкнет. Если мы увидим такую цену, я выполню свои обязательства перед акционерами. Забота о мировой политике не входит в мои обязательства, поэтому мы конечно же продадим.»
Сейчас лишь около 10% производства кобальта идёт в батареи электромобилей. Рост производства, особенно при политической поддержке властей и государственных инновационных программ, может увеличить спрос на кобальт в четыре раза к 2030 -- до уровня 450кт в год, по сравнению с нынешним 100кт. Из этого нетрудно сделать простые выводы.
1. Нет абсолютно никаких шансов увеличить производство кобальта в четыре раза за ~10 лет.
2. Нет абсолютно никаких шансов что китайцы поделятся своим кобальтом с конкурентами.
3. Малообъёмные применения кобальта, вроде потребительской электроники, смогут переплачивать за неафриканский материал и включать эти расходы в цену своего товара.
4. Некитайский автопром будет вынужден искать альтернативные технические решения, либо использовать менее выгодные типы батарей. Например, у японцев есть в запасе топливные элементы. Ну а немцы делают отличные двигатели внутреннего сгорания, и с этим таки придётся учиться жить.
5. Неафриканские месторождения кобальта, находящиеся сейчас в допроизводственной фазе развития, пока не замеченные большими инвесторами, и пока ещё не продавшиеся китайцам, заслуживают самого действенного интереса.
Tags: dramatic irony, металлы, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments