
Прошли годы, потом снова прошли годы, потом прошли целые поколения, и снова
Источник в йеменских ВВС сообщил что ЛАРС дальнего действия атаковал международный аэропорт (DXB) с дистанции 1100км от йеменской столицы в знак возмездия за саудовскую атаку 9 августа, в которой было убито 30 йеменских детей, и атаку 24 августа, в которой было убито ещё 20 детей. Источник сообщил что ЛАРС успешно атаковал аэропорт и вернулся на йеменскую базу, что было первой атакой такого рода против аэропорта. Пресс-секретарь йеменской армии (генерал Шараф Галеб Лукман) сообщил что задача была выполнена -- аэропорт был закрыт на некоторое время. Источник добавил что целью атаки было ухудшение инвестиционной привлекательности Эмиратов, и атаки против инфраструктуры Эмиратов будут продолжены.На этом вопрос с возможностями и значением ЛАРСов в войне закрыт -- даже нынешние примитивные машины уже показали возможности и значение в нынешней войне. В войне на все деньги эти факторы количественно и качественно увеличиваются без видимых ограничений. Аналогичная атака, хотя и более совершенными машинами, может одновременно уничтожить всю авиацию противника на аэродромах, будь они защищены или нет, какого бы поколения они ни были, и их пилотов (значение чего все обычно забывают), преодолев или насытив любое ПВО, и приняв любые потери ЛАРСов (вплоть до полной) как цену решения столь важного и даже экзистенциального вопроса.
Завершить можно ещё одним историческим документом, имеющим прямое отношение к боевому применению новых технологий, причём именно в контексте боевой авиации.
Ребячеством было бы предаваться иллюзии: все ограничения, все международные соглашения, которые могут быть установлены в мирное время, будут сметены как сухие листья ветром войны. Тот, кто сражается не на жизнь, а на смерть, - а в настоящее время иначе нельзя сражаться, - имеет священное право пользоваться всеми средствами, какими он располагает, чтобы не погибнуть. Нельзя квалифицировать военные средства как цивилизованные или варварские. Варварской будет война, средства же, которые в ней применяются, можно различать одни от других лишь по их эффективности, по их мощи и по урону, который они могут нанести противнику. А поскольку на войне необходимо наносить противнику максимальный урон, всегда будут применяться средства наиболее пригодные для этой цели, каковы бы они ни были. Безумцем, если не отцеубийцей, можно было бы назвать того, кто примирился бы с поражением своей страны, лишь бы не нарушить формальных конвенций, ограничивающих не право убивать и разрушать, но способы разрушения и убийства. Ограничения, якобы применяемые к так называемым варварским и жестоким военным средствам, представляют собой лишь демагогическое лицемерие международного характера.
~ генерал Джулио Дуэ (1869—1930), военный теоретик воздушной войны, массированных бомбардировок городов противника