Ardel'Fi (ardelfi) wrote,
Ardel'Fi
ardelfi

Зарубежные новости [20] -- кровища и восстание машин (азиатских)

Сначала о хорошем -- восстание азиатских машин. Осведомлённые люди примерно посчитали количество закупленных роботов в разных странах, и получилась замечательная картина, даже две замечательных картины. Первая -- количество по первым 15 странам. Сразу видно кто в первые 15 совсем не попал.



В Китай ушёл 41% всех новых роботов в 2017, а годовой рост для Китая составил 59%. Однако если сравнить количество новых роботов относительно населения стран, картина получается совсем другая.


Впереди планеты всей Сингапур и южная Корея. Это ответ на вопрос об экономике Сингапура для тех кого он волновал. С большим отрывом от них Тайвань, Япония и Германия. Китай оказался в одной группе со штатами и остальной старой Европой. Где-то у дна остальная Азия, и Индия как всегда на самом днище. В целом Азия (Китай, южная Корея, Япония, Тайвань, Сингапур, Вьетнам и Таиланд) опережает остальных в 3.4 раза. Если рассмотреть не прирост, а накопленное количество роботов относительно работающих человеков, получается ещё одна интересная картина.


Мексика, Индия, Таиланд и Вьетнам похоже только начали роботизировать экономику -- по ним данных нет. Остальные почти как на второй картине: южная Корея и Сингапур на первых местах, дальше Германия и штаты, потом старая Европа, и Китай на дне. Однако с такими темпами роста на дне скоро окажется старая Европа. Хотя есть ещё и днище -- все непопавшие ни в один список. Ну и вопрос относительно Сингапура закрыт окончательно. Кстати, в 2020 там открывается электромобильный завод корпорации Дайсон -- это которая делает всякие нетривиальные пылесосы и вентиляторы. Ну и ещё на ту же тему: немецкий Волокоптер (душераздирающий результат группового нападения банды квадрокоптеров на вертолёт) в 2019 собирается открыть сервис автономного летающего такси в Сингапуре. Насколько он "автономный" скоро выяснится -- наверняка всего лишь на уровне Теслы или ниже, просто слово "автономный" помогло продать в Сингапур. Однако есть в этом большой позитивный момент: под это дело начнут адаптировать крыши зданий и прочие места для взлёта и посадки таких машин -- Волокоптер улетит на свалку, а инфраструктура останется, и новый стандарт (как парковка под зданиями) закрепится. А пока более 60% тех самых квадрокоптеров китайской делаются корпорацией DJI, и китайские планы по автономному транспорту достаточно описываются лишь словами "лидерство" и "доминирование", при полной поддержке власти. Ну и ещё в заключение о Китае: швейцарская роботостроительная корпорация ABB инвестирует 150 мегабаксов в роботизированную роботостроительную фабрику в Шанхае, где роботы будут делать роботов.

2. А теперь пора о кровище. Все интересующиеся уже посмотрели на картинки падения бирж, поэтому нарисую лишь одну.


Большая красная палка в правом конце диаграммы -- это падение индекса S&P500 за октябрь, который ещё не совсем закончился, на 9.14%, или на 267.6 пунктов. Пункты пропорциональны сумме в баксах, и она превышает падение в любом месяце 2008 года. В процентах рекорд октября 2008 пока не побит, но чтобы понять много или мало намолотили в октябре 2018, следует посмотреть на объём: 49 гигабаксов, что меньше трети объёма октября 2008 (160). Можно предположить что держатели основной массы позиций ещё даже не начали впадать в отчаяние, поэтому осень определённо началась, но ещё не состоялась. Это подтверждает пока лишь вялая реакция индекса бакса, цены золота в баксах, цены нефти в баксах, товарных валют и привязанных к ним фондовых рынков. Кровища уже потекла, но пока ещё не как в японском кино.

Tags: техника, экономика, ものづくり
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments