Ardel'Fi (ardelfi) wrote,
Ardel'Fi
ardelfi

Суперсоник от ЦАГИ к 75-летию ВВП, или слишком много компьютеров

Почти два года прошло с момента толстого намёка ВВП что пора бы сделать суперсоник для бизнеса, что подразумевает и всякое начальство. Результатов конечно нет, но что-то уже есть, и не только на картинках. Глава ЦАГИ рассказал много интересного в интервью LIFE. Основные тезисы:
стоимость билета в бизнес-суперсонике на ~20% выше обычного бизнес-класса;
будет демонстратор-прототип массой 20~40т на основе агрегатов МиГ-29 к 2022~23;
масса самолёта на 18~36 мест будет 40~80т, в зависимости от интересов заказчика;
заказчиком будет или бизнес, или власть -- с учётом фамилии зачинщика, это наверно власть;
компьютеры им похоже только мешают -- Ту-144 сделали за ~пять лет от постановления до первого полёта;
двигателя на 2М нет, будет к 2025~2026; военные слишком шумные, большие и малоресурсные;
оптимальная высота полёта 16~23км; со скоростью всё сложно -- как получится;
с ударной волной таки очень озаботились, и хотят уравнять с обычной авиацией;
топливом будет керосин, но рассматриваются метан и водород;
рассматривается водородный гиперзвуковой самолёт; все ведущие конторы участвуют в HEXAFLY (волнолёт на 8М);
всерьёз глава ЦАГИ водородный гиперзвуковой самолёт не воспринимает;
может быть массовый суперсоник к 2040 -- это через 70+ лет после Ту-144 и Конкорда.


з.ы. Вот так суперсоник вырисовывается у ЦАГИ, что впрочем ни к чему не обязывает, если они до сих пор выбирают топливо.
Tags: техника, ものづくり
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments