Весь разбор сводится к таблице, где "не очень плохо" -- это тёмно-зелёный, "можно закапывать" -- красный, и все промежуточные состояния. По-хорошему, чего автор не сделал, надо бы всё это проинтегрировать, чтобы получить оценку накопленного ущерба.
Что уже видно из всего этого, и других данных по отключениям: значительные доли производств металлов оказались отключены. Основные первичные производители серебра оказались отключены в разной степени. Производители побочного серебра (медные, цинковые и свинцовые производства), если и не отключены, будут вынуждены снижать добычу из-за сокращения спроса и уменьшения цен, когда станет ясно что никакого V-востановления не будет, а величайшая депрессия началась полгода назад. Как сказал бы мастер Йода, дефицитов время наступает.
Однако эти процессы создают не только дефициты, но и профициты, в равной степени. Например, не так давно дефицитный рений, который побочный продукт производства молибдена, который побочный продукт производства медного концентрата, оказывается крайне профицитным в ситуации избыточности добычи меди в начале депрессии, полного коллапса спроса на самолёты, и большого сокращения нефтепереработки. Это всё не только сократит цену рения, но часть производств могут просто закрыть -- им придётся работать на склад или даже в убыток.
По всем остальным веществам ещё предстоит осознать направление и масштаб изменений, но уже понятно что созданные перекосы создали ещё не реализованные (в ценах и доступности) возможности. Что было с массками и туалетной бумагой, лишь обозначает ход процессов, которые пройдут по всей экономике. Что-то внезапно окажется в лютом дефиците, что-то окажется в категории "только заберите", и всё это также лишь переходной процесс между стабильным состоянием системы до и после экономического шока. Каждый такой перекос потенциально может быть использован с великой пользой, потому что планетарный normality bias не может быть преодолён быстро. Несравнимо меньший масштаб кризиса лишь с одним веществом создал такие организации как Glencore.
Ну а пока актуальным веществом я назначил серебро. Рекордный перекос в отношении цены золота (мера стоимости) и серебра, одновременно с отключением основных первичных производителей (Мексика, Перу и другие южноамериканские), одновременно с "валютным" аспектом серебра и его резиновой привязки к золоту, одновременно с сохранением электронного производства, создаёт относительно лёгкую возможность для "локальных антикризисных действий".
Где-то далеко за серебром должна быть платина, родий и рутений. Всё это преимущественно добывается в ЮАР, и преимущественно используется в промышленности. ЮАР оказалась в красной части списка, и даже в мирное время там не всё нормально с добычей. А теперь добавился коллапс автопрома, что неминуемо скажется на спросе и ценах. Родий, иридий и рутений могут добываться на склад годами, и есть мнение что их на складах уже немало, однако платина является основой финансового положения южноафриканских производителей, и коллапс спроса и цены легко приведёт их к мыслям о прекращении дальнейших страданий. В недавнем прошлом такое уже было из-за сочетания низкой цены и негритянского фактора, а теперь ко всему этому добавится экономическая депрессия. Есть смысл следить за настроением южноафриканских производителей, чтобы не пропустить момент когда они решат что так жить нельзя.
Из личного, пообщался с человеками из добывающей промышленности, у которых разработаны планы дождаться пика страданий, чтобы купить себе готовую шахту с актуальными веществами за кошкины слёзы, и стать очень довольными собой человеками при росте спроса на эти вещества. Планы не лишены оптимизма, но в целом больших дефектов в них не видно. Так что во мраке депрессии пора включить или отрастить ночное зрение, чтобы увидеть раскиданные вокруг возможности, не забывая наглядные указания что наступило время решительных волевых действий, и вокруг бегают опасные организмы с ночным зрением. Примерно так.