Запрет ртути не стал первым подобным запретом. Ранее в Европе были запрещены свинец, без которого не получается надёжный и недорогой припой для электроники; и кадмий, который отлично защищает сталь от коррозии и стабилизирует пластики и является основой пигментов -- исключение было сделано для аккумуляторов, потому что улучшение мира при лишении электричества население может и не принять. Остаётся лишь надеяться, что улучшатели мира не забудут запретить инфракрасные сенсоры на соединениях ртути, и пули со свинцом, которые столь нужны современным армиям со сжимающимися бюджетами, чтобы у угнетённого населения мира появились хоть какие-то существенные союзники в борьбе с фонтанирующим экофашизмом. На вольфрамовых и висмутовых пулях долго воевать материалов не хватит ни у кого. Также остаётся скупой лучик надежды -- неучастие в договоре таких стран как штаты, РФ и СНГ, Индия, Малазия. Это в сумме немалое количество людей и большой рынок.
Кроме того, не требуется даже напоминать, что при таких делах через 15 лет цена ртути легко вырастет на нолик или два -- ртуть и так является очень редким металлом по смешной цене в $120 за килограмм сегодня, а при отстутствии добычи и значительном невозврате из промышленной продукции взять этот материал будет просто негде ни за какие деньги, а придётся -- спрос на инфракрасные сенсоры, электрохимические образцовые электроды, газоразрядные лампы различного назначения, в том числе для стерилизации вод, пищевых продуктов и помещений никуда через 15 лет не денутся. Впрочем, при не столь уж немыслимом сегодня запрете на электричество проблема с ртутью действительно не возникнет.
Более всего умиляет выбранное экофашистами место для запрещения использовавшихся тысячелетиями элементов. Это Япония, которая в то же самое время является местом работы единственного в мире неуправляемого ядерного реактора в грунтовых водах, который сливает высокомобильные радиотоксичные осколки деления (цезий, йод, технеций) прямо в Тихий океан, откуда миллиарды людей прямо или косвенно едят рыбу.