Машина создана французской компанией Induct в 2011. Полностью электрическое движение с индуктивной зарядкой. Полностью автономное управление движением, автономная (но без "полностью" -- используется GPS) разведка обстановки оптическими сенсорами. Пассажир выбирает место назначения, и машина достигает её; также пассажир может вызвать машину в любое место (для этого нужна GPS) по телефону; также машина может двигаться по маршруту, посещая несколько мест назначения. Для работы машины не нужна специальная дорожная инфраструктура (хотя GPS такой и является) или неизменный маршрут. Машина перевозит 8 пассажиров со скоростью 20км/ч -- по замыслу это такси, маршрутное такси или шаттл.
Машина уже работает на нескольких объектах: в Швейцарии (Ecole Polytechnique Fédérale de Lausanne), UK (компания Oxis Energy и ядерный центр Culham Science Centre) и Сингапуре (Nanyang Technological University), двигаясь по оживлённым улицам безопасно для пешеходов. Машина работает круглосуточно, заменяя обычный шаттл с водителем, стоимость работы которого обычно достигает 200 тысяч долларов в год.
Видео представления обстановки, построенное комплексом оптических сенсоров машины. Обстановка анализируется в реальном времени, путь машины прокладывается адаптивно.
"Общественный транспорт недостаточен сам по себе. Нужно придумать другие доступные способы транспортировки. Наша цель -- улучшить мобильность, выйдя за рамки традиционных схем и личного транспорта," -- Пьер Лефевр, руководитель компании Induct.
Также стоит добавить, что полностью электрическая машина во Франции и Швейцарии фактически движется на ядерной энергии, являясь первой реализацией автотранспорта без нефти. Поднять скорость, улучшить дизайн с "Модели Т" до "Модели ТТ" -- это будут лишь несущественные улучшения.
Столь полный редизайн можно и нужно сделать и с самолётом -- это даже проще.