Ardel'Fi (ardelfi) wrote,
Ardel'Fi
ardelfi

СоникСтар

Стоило написать эпитафию пассажирской сверхзвуковой авиации, как вдруг появилось это... Это даже не проект Aerion, это настоящая песня пассажирской сверхзвуковой авиации. Название и назначение ничуть не передают высоты полёта мысли конструкторов (хотя они ещё ничего не сконструировали).

Для начала скорость песни -- крейсерская 4.4М на высоте до 20км, максимальная не указана. Дальность полёта -- более 11000км. Но эти характеристики -- лишь начало удивительного. Двигатели самолёта гибридные, турбоэлектрические, с магнитной подвеской всех роторов, с противовращающимся вентилятором на сверхпроводниковых безвальных кольцевых электромоторах. Компрессоры турбин также электрические, на сверхпроводниковых кольцевых электромоторах. Сверхпроводниковый кольцевой генератор вращается турбиной двигателя, производя энергию для электрического компрессора и электрического вентилятора. В двигателях нет масла, то есть нет трущихся частей.

Думаете достаточно чудесного? ...

В самолёте задумана некая система плазмообразования для магнитогидродинамического управления струёй газа, что является методом радикального снижения шума, аэродинамического сопротивления и нагрева, и способствует достижению столь высокой крейсерской скорости и дальности. Подробности не указаны.

Самолёт весь из титановых сплавов, композитов, включая металлические -- дальше не стоит перечислять. При всём этом авторы расчитывают делать 24 самолёта в год на автоматизированной линии у неуказанного производителя. Пустяки, вроде полного отсутствия гидравлики в самолёте, оптических линий связи с четырёхкратным резервированием, полного автопилота, возможности транспортировки скакунов в багажном отсеке и снижения выбросов на сто процентов (да, на сто), достаточно лишь кратко упомянуть.

Больше всего удивляет размер творческого коллектива -- их всего несколько человек, плюс неуказанный производитель. Кто будет изобретать всё перечисленное выше, они не уточняют, но ни одна крупная аэрокосмическая корпорация, теоретически способная на такое, не упомянута. Осталось лишь взглянуть на полёт мысли -- если их планы пройти сертификацию и начать полёты в двадцатых годах и не выполнятся, полёт их мысли приятно выделяется на фоне серости и безысходности коммерческой авиации, движение мысли которой направлено лишь на уплотнение биомассы в салоне. Когда изобретали X-Wing и Sulaco, они должны были радовать чувствительных к такому творчеству людей, но никто не ожидал увидеть их в полёте, потому никто и не был разочарован.






Сто лет назад авиация была молодой, и любой желающий, даже некоторые литераторы и господа офицеры, могли активно участвовать в её развитии. Авиация давно и незаметно утратила украшавшую её романтику, и если главным направлением развития авиации стало уплотнение биомассы в салоне, значит она действительно умерла, превратившись в одну из разновидностей общественного транспорта, как метро и эскалаторы. Можно лишь порадоваться появлению вновь молодой авиации и людей, умеющих мечтать, для которых авиация -- это не только общественный транспорт, но и живая мечта.

p.s. Каким-то образом проект поддерживает правительство Британии.
Tags: пятница, техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments