Пока второй пилот вытирал следы своих действий, ему удалось отключить автопилот, выпустить предкрылки, выключить один из двигателей, и отправить самолёт в двухминутное пике, а пассажиров в состояние предсмертной паники. После инцидента президент Сербии намерен летать только коммерческими рейсами.
Даже ультраконсервативные руководящие организации начинают что-то подозревать: «Авиационная служба Германии призвала промышленность создать технологию, которая позволит диспетчерам блокировать команды пилотов и управлять самолётом в экстренных ситуациях». Однако именно экстренными ситуациями обосновывается управляющая функция пилота в системе управления современным самолётом. Если же учесть доминирующую роль пилотов в создании экстренных ситуаций, как получилось с сербским президентом, и возможности современных автоматических систем управления полётом, вновь возникает риторический вопрос: не пора ли отпустить лифтёров?