Ardel'Fi (ardelfi) wrote,
Ardel'Fi
ardelfi

Categories:

Достигнута плотность энергии графенового суперконденсатора на уровне литиевой батареи

В Корее получен первый экспериментальный образец суперконденсатора с временем перезарядки четыре минуты. Графеновый материал получен новым методом термического расширения графита. В описании метода нет упоминания редких или дорогих материалов.

Далее лишь некоторые спекуляции и калькуляции.

  1. Нет никаких сомнений что автор работы уже пообщался на эту тему с представителями Samsung. Даже если характеристики первого прототипа суперконденсатора не улучшатся, что немыслимо, владелец этой технологии получает преимущество перед "гигафабриками" по затратам на материалы и производство.

  2. Главное преимущество -- время зарядки: при выборе между четырьмя минутами (примерно как с бензином) и часами (range anxiety) выбор сводится к отсутствию альтернативы.

  3. Предположив нужную для автомобиля энергоёмкость на уровне 350МДж, зарядка за четыре минуты требует мощности источника энергии 1.5МВт. Существующая сеть недостаточна для обеспечения таких нагрузок -- мощных, непредсказуемых и фактически импульсных. При сколько-нибудь массовом применении на каждый такой суперконденсатор на колёсах потребуется такой же суперконденсатор в сети для медленного накопления и быстрой выдачи энергии.

  4. Минимальная мощность разряда равна мощности заряда (токонесущая способность шин) -- это эквивалент 4МВт (5400лс) двигателя внутреннего сгорания. Становится возможным электрический летающий транспорт с вертикальным взлётом и посадкой, а также потрясающей динамикой полёта: импульсная нагрузка при взлёте не потребует переразмеренного двигателя и агрегатов.

Tags: техника, энергетика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments

Recent Posts from This Journal