Ardel'Fi (ardelfi) wrote,
Ardel'Fi
ardelfi

О роботах и кадровом вопросе

Как говорится в пословице, если долго просидеть на берегу реки, можно увидеть как по ней проплывут самые неожиданные вещи. Десять лет назад некоторые люди с печалью сообщили мне, что немецкие автомобильные компании не готовы платить за "интеллект" более 400 баксов премии к цене машины. Как говорится в другой пословице, каждый сам молодец своему счастью.

Компания Uber совершила рейд по центру робототехники университета Карнеги Меллон, в результате чего последний лишился шести ведущих исследователей и тридцати четырёх(!) инженеров. Поскольку прежде у компании Uber не было ни одного такого сотрудника, они фактически угнали у университета инженерный центр робототехники целиком. Преимущество компании Uber перед университетом заключается лишь в наличии у компании Uber специалистов по кадровым вопросам, благодаря которым компания и готова щедро платить людям за любимое ими дело. Такое случается нечасто: обычно либо дело любимое, но работа за еду (университет), либо дело ненавистное, но со щедрой оплатой (коммерция). Но это ещё не конец рейда. Компания ведёт агитационную работу среди старших студентов и аспирантов университета -- тех людей, которые стали бы следующим поколением исследователей и инженеров в университете.

Это не первый и ожидаемый пример профессионального решения кадрового вопроса -- никакого нытья об отсутствии кадров. Вопрос решён быстро, решительно и необратимо: контракт с компанией, относящийся к столь востребованным сегодня проектам, обычно содержит защиту от подобных действий со стороны компаний-конкурентов. Впрочем, и эта проблема решается деньгами -- люди оказываются в тех компаниях и проектах, где они больше всего нужны. Но в лаборатории университета эти люди уже не вернутся -- оказалось что там они нужны меньше всего.

Бурная деятельность по созданию автономного автотранспорта лишь показывает масштаб востребованности автономных систем управления уже сегодня. Самые расторопные это осознали, и решительно действуют для захвата лучших людей в этом деле. Однако те же автономные системы сегодня нужны и в других делах -- они выиграют кому-то следующую войну с минимальными потерями, и создадут кому-то независимую от кризисов продуктивную экономику. Цена этого вопроса врядли выражается в денежных суммах, однако осознать это удаётся лишь компаниям, подобным Uber и Google.
Tags: техника, человеческий фактор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments