Кроме общеизвестных событий с участием премьер-министра и еврогруппы, трагедия разворачивается буквально вокруг греков.
- Бывший министр финансов Варуфакис не стесняется в выражениях, критикуя национальную измену своего бывшего коллеги Ципраса. Соглашение является полной капитуляцией Греции, неизбежной смертью греческой экономики, заговором против греческой демократии с использованием банков вместо танков, и требованием приватизации национальных активов (инфраструктуры и подобного) в счёт погашения неоплатных долгов. Однако именно это является классической схемой, описанной в книге «Confessions of an Economic Hit Man» (2004).
- Замминистра финансов Надя Валавани напомнила грекам по телевидению, что по соглашению правительства и банков доступ населения к банковским ячейкам (с наивно заныканной в них валютой и золотом) запрещён до отмены ограничений на движение капитала, которые не отменены. Поскольку содержимое сейфов находится вне финансовой системы и вне балансов банков, единственным мотиватором для такого запрета может быть желание (или приказ) сохранить возможность украсть эти ценности у населения. Аналогично поступили власти штатов во время конфискации у населения всех золотых денег в 1933.
- Смерть греческой экономики подтверждается динамикой и направлением поиска работы греческим населением. Греки переключились на поиски работы заграницей (в Канаде, штатах, Британии, Швейцарии, Германии): более трети поиска направлено вне Греции, что в два раза больше обычного.