Ardel'Fi (ardelfi) wrote,
Ardel'Fi
ardelfi

Новые электрические машины

DOE заказал разработку промышленных моторов мегаваттного класса с SiC преобразователями, и заплатил за это целых 22 мегабакса (это короткая эпитафия для упоминавшихся ранее "инвестированных" ЦБ РФ 10 гигабаксов). Интересное в заказе:

  1. Высокоскоростной высоковольтный (4160В) мотор переменной скорости с постоянными магнитами и SiC преобразователями -- плотность энергии в машине в восемь раз больше нынешних моделей [то есть линейные размеры в два раза меньше при той же мощности].

  2. Высоковольный высокоскоростной мотор повышенной эффективности и энергетической плотности с высокочастотными SiC преобразователями [то есть массогабариты преобразователей в разы меньше нынешних].

  3. Высоковольтный (15кВ) мотор мегаваттного класса с переменной скоростью, высокой эффективностью (99%+), в десять раз большей плотностью мощности и интегрированной [с преобразователями] конструкцией -- «для сжатия природного газа».

Последний пункт особенно интересен и порождает некоторые сомнения в правдивости заявленной мотивации. Сжимать природный газ передовым электромотором -- странное желание. Плотность мощности важна для транспорта. Электрический самолёт средних размеров с одним, двумя или четырьмя такими моторами может получиться, и именно для этого нужна максимальная плотность мощности в моторе и всей электросистеме. А электрическим он должен быть потому что это позволяет относительно легко реализовать вертикальный взлёт и посадку.
Tags: техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments