Ardel'Fi (ardelfi) wrote,
Ardel'Fi
ardelfi

Categories:

Коммерческий суперсоник-гиперсоник

Позитив чудовищной мощности слегка опоздал к пятнице, но будет тщательно разобран. Прошло почти полвека после пика технического прогресса, почти век после начала "дизельной" эпохи, и наше метафорическое солнце уже практически потухло, но вот внезапно нашлись люди, потерявшиеся в метафорическом волшебном грибном лесу гиперпространстве полвека назад. В результате они собираются, пока условно к 2025, построить волшебный самолёт, в котором прекрасно практически всё кроме экипажа.

Сначала основные характеристики машины. Скорость 4.5~5М, высота полёта 24~25км, дальность полёта 11~12ккм, 36 пассажиров, 2 члена экипажа и 2 стюардессы. Удивляет постепенный рост характеристик по мере проработки проекта, и уже не совсем детский для таких дерзких ориентиров возвраст проекта -- 5 лет с первого представления на парижском авиашоу. В настоящий момент проект готовится к продувкам в 2017, в том числе на гиперзвуке, на что в сумме с анализом уйдёт 2.5 года.

Самое интересное в этом проекте -- даже не дерзкие характеристики, а подробности методов их достижения. Среди них:
1. уже испытан электромагнитный плазменный метод снижения сопротивления для уменьшения ударной волны, нагрева корпуса и расхода топлива;
2. в конструкции корпуса будет применён керамический композитный материал, основные конструкции -- титановые и алюминиевые сплавы в планере, никель-кобальтовые сплавы в термически нагруженных частях, и композитные панели крыльев;
3. для экономии времени и затрат первые лётные испытания начнутся на беспилотной масштабной модели в 2018 на скоростях до 5М;
4. турбогенератор со сверхпроводящей магнитной системой, мощностью десятки мегаватт.
5. никакого масла и гидравлики, всё электрическое и фотонное.

Отдельно следует перечислить дерзости в двигателе, первые испытания которого начнутся в 2018, а полные испытания в 2019:
1. широкое применение плазмы для зажигания, горения и управления тягой;
2. магнитная подвеска роторов турбин;
3. не вполне понятная гибридная схема двигателя, в которой понятна генераторная часть, но непонятно как она связана с прямоточной гиперзвуковой, однако можно предположить что именно гибридная схема позволила уклониться от проблем горения топлива на гиперзвуке;
4. компрессор и второй контур двигателя электрические.
    Стоимость машины в настоящий момент оценивается на уровне 250 мегабаксов, с постройкой на полуавтоматическом конвейере производительностью две машины в месяц. Хотелось бы ещё понять зачем этой машине пилоты, если пилот-испытатель изначально будет электрическим, как и всё остальное в конструкции. Вот так эта машина может выглядеть.





    Запись старая -- представление проекта в 2011.


    Хочется лишь пожелать этим замечательным людям удачи, потому что по уровню дерзости на 99% такая машина может быть построена только из неё. Однако как можно не пожелать им удачи во времена, когда главным мотиватором для продолжения технической деятельности стало сделано сокращение расходов на компоненты на 0.1%, улучшение производительности на 1%, сокращение эксплуатационных расходов на 10%, и повышение расходов на маркетинг на 100%. Кроме того, компания успешно отмахивается топором от домогательств людей со строгими лицами, которым очень хочется. Вторая "дизельная" эпоха пробует вернуться после сотни вырванных из жизни лет.
    Tags: пик технического прогресса, техника
    Subscribe

    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

    • 61 comments