Ardel'Fi

Sehnsucht

Хорошие новости -- и одна ужасная
ardelfi
1. Сначала ужасная. Только что стало ясно что в России нет демократии. Причём это не просто ноль, а большой циничный палец минус, что для меня стало ужасной новостью. А стало это известно в результате "голосования", в ходе которого "народ выбирал" название новым ракетам. Сразу после начала этого процесса народ однозначно и массово высказался что хотя бы одну из этих штуковин следует назвать "Песец". Не может быть никаких сомнений что хотя бы одна из новых стратегических штуковин должна быть достойна имени стратегического национального животного всея Руси. Но что-то пошло ужасно не так, и голос народа был цинично проигнорирован анонимусами, которых народ ещё вычислит и наградит за их антидемократическую выходку. И какие же названия получили новые штуковины? "Посейдон", или абсолютно никому не интересное древнегреческое идолище по морской тематике, стало названием для дважды ядерного стратегического подводного робота. "Буревестник", или наименование персонажа никому не интересной террористической поэзии, стало названием для дважды ядерной стратегической крылатой ракеты. А всё остальное было названо без всяких имитаций голосования, и на том же уровне пещерного символизма. Всё, всем проголосовавшим спасибо, все свободны. Что же подумают заклятые партнёры, увидев эти неудачные названия? В первую очередь они придумают свои -- произносимые для их фонетики. Потом они подумают "а, это как наша старая морская ракета, которая тоже посейдон", и, погуглив, "это какая-то там русская птица с непроизносимым названием". Есть ещё одна ужасная альтернатива: демократия таки есть, но ни одна из новых штуковин не достойна носить судьбоносное имя стратегического национального животного всея Руси, но об этом даже думать не хочется. Это какой-то позор. А, ну и ещё лазерную установку назвали "Пересвет". Останется загадкой какая может быть связь между православным воином-иноком, один раз сразившимся насмерть с дикорастущим вражеским богатырём, и боевой лазерной установкой, кроме вульгарной даже по военно-лингвистическим меркам ссылки на свет. На этом с ужасным негативом покончено. Хочется надеяться что эти штуковины не станут последними, и что национальное стратегическое животное получит должное упоминание в арсенале России, а виновные в нынешнем инциденте будут вскоре названы и публично устыжены.
2. Китай показывает "цивилизованным" странам новое значение слова "цивилизованная страна". Пятиэтажный торговый автомат для продажи автомобилей запущен компаниями Алибаба и Форд в Гуанжоу. Вскоре такие автоматы будут запущены в Пекине и других городах. Для сравнения, в странах, считающих себя "цивилизованными", покупка автомобиля -- это минимум полдня времени, убитого на общение с кучей людей, заполнение стопки форм, и без гарантий успеха (например, при попытке это всё проделать в субботу -- на "электронную" регистрацию уходят сутки).

3. Вполне ожидаемо что в ходе китайско-амовской торговой войны быстро поднят вопрос амовского долга. Не сразу -- сначала агропром, потом автопром, потом авиапром -- но китайский посол в штатах подтвердил что "рассматриваются все возможности", а такая возможность не может не рассматриваться -- она слишком заметна. Поскольку это слова высокопоставленного чиновника, и ранее такие слова на таком уровне не произносились, это адресовано прямо в мозг амовскому режиму (напрасный труд): «Мы уверены что односторонние и протекционистские меры навредят всем, включая соединённые штаты. Это неизбежно навредит повседневной жизни среднего класса, компаний и финансовых рынков в штатах». Финансовым рынкам неинтересно где штаты закупают сталь и алюминий, но для них нет ничего важнее даже небольших изменений вокруг долга штатов. Враждебные действия крупнейшего держателя амовского долга -- это очень большое изменение для финансовых рынков. Вот к чему сводится смысл слов китайского посла.

4. Разворачивается драма вокруг некогда самоуправляемых машин Убер. Пока власти ведут расследование, представитель Velodyne (производителя лидаров) высказался по инциденту с убитым пешеходом: «Наш лидар отлично видит и в темноте, и при дневном свете [...] Ответственность за анализ данных и принятие решений лежит на системе. Нам неизвестно как система Убера принимает решения.» В этом есть небольшая неточность: уже всем известно как она принимает принимала решения -- плохо принимала, и сравнение с аналогичной системой Гугла показало насколько плохо. А это уже позитивный результат инцидента: кто-то будет жестоко и показательно наказан за рукожопие и говнокодство, что не может не радовать любого сколько-нибудь честного человека в галактике.

5. Вышли данные по рынку меди, и в них оказался рост дефицита. Причины в разных местах разные, но все они сводятся к ухудшению экономики добычи меди при нынешних ценах: ухудшение качества руды, оплата труда, раздел прибыли с властями, и подобное. При всём этом добыча немного растёт, но спрос растёт быстрее. Одновременно с этим, поддержанная государством программа развития электротранспорта создаст рост спроса на медь в китайской экономике, а это примерно половина физической экономики планеты. А это значит что в добывающую промышленность придётся направить больше средств, которые придётся откуда-то изымать (средства не виртуальные, потому что экономика реальная) -- кому-то "придётся меньше есть", и можно начинать волноваться за торговых воинов дефицитной части планеты.

Новости из настоящего и будущего [03]
ardelfi
1. Пока странные англичане рассказывают странные истории о странной химической атаке, более расторопные соседи по планете сделали давно ожидавшееся и абсолютно логичное решение для ряда деликатных и не очень деликатных проблем: дрон, вооружённый химическим оружием. Для маленькой ближневосточной страны традиционно очень важны чувства всяких там взволнованных соседей, а уровень компетенции в робототехнике маленькой ближневосточной страны позволяет очень многое себе позволять. Поэтому сразу за демонстрацией проведены испытания в боевых условиях. Хотя боевой потенциал этой техники очевиден, первые испытания проведены лишь со слезоточивым газом. Остаётся лишь сказать что шесть гранат, которыми вооружён химический дрон, могут содержать гораздо более интересные вещества в тактически-значимых количествах. Сразу хочется выразить превентивные соболезнования випам -- в это время множество людей прикручивает подобные полезные нагрузки к своим дронам или уже пишет предложения в даркнете. Нетрудно продолжить прогрессию веществ для полезной нагрузки такого дрона, на котором конечно не будет никаких идентифицирующих маркировок в реальном боевом вылете.

Презентация машины.


Полевые испытания.


2. Проблемы Убера ухудшаются. В понедельник бизнес Убера в юго-восточной Азии был продан конкурирующей организации, за которой стоит Softbank. И это не где-нибудь, а в эпицентре государственной поддержки самоуправляемого транспорта -- в Сингапуре. Китайский бизнес Убера был продан ещё в 2016 китайской конкурирующей организации. Убытки Убера в 2017 составили порядка 4.5 гигабаксов, больше чем годом раньше.

3. Торговая война создаёт удивительные новости. В рамках традиционной борьбы за экологию, Китай известил ВТО о прекращении импорта 24 типов мусора из штатов. Это не какие-нибудь медные провода, а использованные бутылки, макулатура и подобное -- самый настоящий мусор. При этом Китай оказался основным импортёром этого сомнительного богатства, и амы абсолютно не готовы к такому повороту. Ответ амов был моментальным -- потребовали немедленно прекратить и отменить это безобразие ради всеобщего блага, экологии и прочего такого. Кроме того, этот сомнительный бизнес создаёт более сотни тысяч рабочих мест в штатах, и их внезапная утрата может внести коррективы в трудовую статистику, которая регулярно влияет на фондовый рынок штатов -- единовременный ущерб и без того нервному рынку может измеряться сотнями гигабаксов. Сколько там дней прошло с формального начала торговой войны? Ёжиков мучает вопрос: доживут ли воины до осени?

Внезапная гидроэнергетика в Эмиратах
ardelfi
Нет, совершенно точно, магистральный кокаинопровод не прорвало, и это таки страшная правда. Проект мощностью 250МВт на границе с Оманом будет использовать воду некого существующего водохранилища. Это заявление было сделано главой дюбайского управления по электричеству и водным ресурсам на открытии четвёртого блока солнечной электростанции мощностью 700МВт. Проект относительно недорогой, порядка половины гигабакса, и задуман для выравнивания пиковой генерации и пиковой нагрузки.

Можно лишь выразить уважение этим людям. Пока другие люди демонстрируют лишь способность закрывать и уничтожать придуманное другими, эти люди демонстрируют и способность, и смелость придумывать немыслимое для других. Это не только ГАЭС посреди пустынь, но и первая мощная АЭС в странах залива, где идёт война, летают части шахидов, и иногда даже баллистические ракеты. Люди строят своё будущее, не тратя время бесконечные сомнения и бессмысленные споры.

Новости из настоящего и будущего [02]
ardelfi
1. После всех разговоров о кобальте и его доступности, и "готовых к подписанию контрактах с шахтёрами", в BMW смирились приняли решение не заключать до 2020 контракты на поставку основных материалов (литий и кобальт) для электромобилей, потому что в BMW ещё не уверены что этот бизнес будет прибыльным. Остаётся лишь порадоваться за постоянных клиентов BMW – они получили гарантию надежду что самые лучшие бензиновые машины в галактике продолжат радовать ещё лет 10 минимум. И может быть, хотелось бы верить, изделие i8 будет очищено от лишних электроприборов, сохранит свой феерический дизайн, получит правильный бензиновый привод (возможно слегка гибридный с суперконденсатором для мощи и рекуперации), цену меньше $100к, и порадует эту печальную планету на закате бензиновой эпохи.

2. А тем временем первая пешеходная жертва самоуправляемой машины начала мстить. Программа испытаний Убера остановлена, заодно остановила свою аналогичную программу Тойота (там запомнили во сколько в конечном итоге обходится говнокод и рукожопие), имевшая планы сотрудничества с Убером по этой теме. Чтобы получить представление насколько всё плохо сделано у Убера, их коллеги из Гугла не поленились напомнить что их машины проходят на испытаниях в среднем девять тысяч километров без вмешательства оператора, а изделие Убера не может преодолеть двадцать километров без вмешательства. Документы с этими данными уже протекли в прессу, откуда они неминуемо протекут в юридические фирмы, и в конце соберутся в зале суда. Теперь понятно почему Тойота остановила свою программу – они уже были в зале суда по такому вопросу, также посекретившись перед тем, и от одной мысли о возвращении туда им больше ничего не хочется. Интересно что недавно назначенный СЕО Убера с непроизносимой фамилией сразу после назначения хотел закрыть направление самоуправляемых машин компании, но его уговорили не делать этого. А теперь, поскольку всё тщательно записано, его не только притащат в суд с нехорошими намерениями, но и будут цитировать его (не совсем удачные) слова даже на его похоронах.
«В автономии исключительные случаи всё убивают, поэтому нужно предусмотреть все исключительные случаи, что делает это очень-очень трудной задачей.»
Следует признать что доля правды в этих словах есть – первое убийство уже на счету Убера. В остальном же это полная чушь, но можно понять и простить автора этих слов – он из финансистов, родом с ближнего востока, и потому лучше 99.9% остального населения галактики умеет впаривать говорить с уверенностью и умным видом о том что абсолютно не понимает и никогда не поймёт. Но его ошибку легко исправить: в автономии по определению не существует исключительных случаев. Unpossible. Но уже поздно: в дело об убитом пешеходе уже влезли регуляторы (национальная администрация безопасности движения на магистралях и национальный совет по безопасности транспорта), и когда они закончат там всё регулировать, всё будет тщательно зарегулировано. Работа у них такая. А в то же время в Пекине начинаются дорожные испытания аналогичных машин компании Байду – китайское правительство это дело поддерживает.

3. Однако всё это лишь пустячок по сравнению с проблемами в финансах и экономике, особенно в условиях начавшейся торговой войны. Об этом высказался Джим Роджерс в своём лаконичном и понятном стиле.
«Следующий кризис на рынках будет худшим в моей жизни [ему 75] из-за накопленного долга, но если к этому ещё добавится торговая война, это будет хуже чем просто бедствие.»
А поскольку торговая война уже добавилась, последовательный в своих высказываниях Джим Роджерс добавил.
«Китай покупает огромное количество продукции агропрома Америки, так что конечно это очевидная цель для ответных мер, потому что это повредит Трампу больше всего. Не американцам, а Трампу. Трамп и его команда – вот кого им [китайцам] нужно атаковать.»
И китайцы быстро подтердили что так и сделают.
Китайское посольство в штатах сделало заявление что Китай очень разочарован решением Трампа ввести торговые санкции [слово знакомое] против Пекина, но не намерен уклоняться от торговой войны со штатами. «Если торговая война будет начата штатами, Китай будет сражаться до конца для защиты своих интересов с применением всех необходимых мер
Пока рынки лишь нарисовали на месячном графике страшный пик очень странным оттенком зелёного.

Вышло видео от Убера с убийством пешехода
ardelfi
Оказалось что это самая обыкновенная ситуация, ничего особенного. Обычный водитель в такой ситуации жмёт на тормоза и говорит несколько странных слов, после чего велосипед и водитель продолжают свои пути. Однако! У водителя обычно открыты глаза и включены фары, а не только "типа фары", потому что водитель не видит ни в ближнем, ни в дальнем ИК. И вот тут у Убера начинаются проблемы, хотя от убийства их быстро отмазали.
1. Фары не были включены. Когда они включены, видно гораздо дальше, чем когда они не включены, что увеличивает время на реакцию. Алгоритм не пользуется фарами, или не умеет определять когда их включать для обеспечения достаточного времени реакции на события.
2. В машине нет никаких ИК сенсоров, и никакого ночного видения ни в какой форме, хотя оно есть в любой(!) видеокамере моложе 20 лет. Мысленно показываю пальцем в сторону работающей(!) аналоговой Sony Handycam с двадцатикратным зумом и ИК подсветкой для ночной съёмки. Маленькие такие диоды едва светятся красным, и чудовищно ярко светят около 800~900нм, что ещё в пределах чувствительности обычных сенсоров и прозрачности обычной оптики, но на пределе чувствительности глаза. Ничего этого у Убера нет, либо алгоритм этим не умеет пользоваться, либо всё это не помогло. [з.ы. Одна камера с ИК подсветкой в машине таки была -- она направлена на водителя. Единственная камера с ночным видением направлена на водителя самоуправляемой машины, Карл!]
3. В машине нет радара, либо алгоритм им не умеет пользоваться, либо радар не помог.
4. В машине нет есть лидар, и одного этого должно быть достаточно для алгоритма чтобы не допустить этот инцидент, но либо алгоритм не умеет им пользоваться, либо лидар не помог.

Выводы.
1. Убер не умеет делать автономные машины, алгоритмы автономии, и сенсорные системы для автономии.
2. Посаженный за руль самоуправляемой машины человек не проявляет абсолютно никакого интереса к управлению, что стало шокирующим открытием и для Убера, и ранее (без инцидентов) для Гугла.
3. Поскольку руководство Убера в 2015 угнало лабораторию робототехники из CMU почти целиком, в гибели пешехода можно обвинить карму.

Новости электрического будущего -- кобальт будет, но не для всех
ardelfi
Замечательные новости из Африки от руководства корпорации Glencore, крупнейшего производителя кобальта в галактике: внезапно найдено окончательное решение проблемы с доступностью кобальта для батарей электромобилей. Однако понравится оно не только лишь всем.

Руководитель Glencore Иван Гласенберг сообщил что автопроизводители поздно проснулись, и Китай уже контролирует мировое производство химического кобальта (сульфат-гидрата)
«Если кобальт попадёт в руки китайцев, вы определённо не увидите производство электромобилей в Европе и прочих местах. Они поздно проснулись. Думаю это из-за того что автопром до сих пор не знал что могут быть проблемы с доступностью материалов.»
Вследствие преимущественно китайских инвестиций, к 2022 в Конго будет сконцентрировано девять крупнейших производителей, шесть из десяти крупнейших шахт, и половина мировых резервов кобальта. При этом в Китае, при отсутствии значимых собственных резервов кобальта, сконцентрировано 80% химической промышленности для переработки концентратов в химический кобальт, объёмы производства которого превысили объём производства металлического кобальта примерно четыре года назад. Китайская промышленность будет получать большую часть производимого концентрата. Иван Гласенберг продолжил излагать свою хорошую новость:
«Они не будут продавать миру батареи; более вероятно что они будут делать батареи в Китае, и продавать миру электромобили.»
Китайские власти сделали электромобили центральным элементом борьбы с загрязнением среды; также власти хотят сделать электромобили одним из основных инновационных изделий для национальной программы "Сделано в Китае 2025". Конгломерат Китая и Конго в производстве кобальта создаёт большую проблему для западного автопрома не только в доступе к материалу, но и к принятым на западе ярлыкам "этических" и "неэтических" его источников. В результате производители кобальта в других странах получат возможность требовать премию за свой товар.

Чтобы придать словам своего руководителя больший вес, на прошлой неделе Glencore продала китайцам треть своего производства кобальта за последующие три года -- всего порядка 53кт материала. Ну и чтобы проводить коллег домой не с пустыми руками, Иван Гласенберг сообщил что Glencore готова продать китайцам свои кобальтовые шахты в Конго, если будет предложена правильная цена.
«Они могут предложить цену, от которой свет в глазах померкнет. Если мы увидим такую цену, я выполню свои обязательства перед акционерами. Забота о мировой политике не входит в мои обязательства, поэтому мы конечно же продадим.»
Сейчас лишь около 10% производства кобальта идёт в батареи электромобилей. Рост производства, особенно при политической поддержке властей и государственных инновационных программ, может увеличить спрос на кобальт в четыре раза к 2030 -- до уровня 450кт в год, по сравнению с нынешним 100кт. Из этого нетрудно сделать простые выводы.
1. Нет абсолютно никаких шансов увеличить производство кобальта в четыре раза за ~10 лет.
2. Нет абсолютно никаких шансов что китайцы поделятся своим кобальтом с конкурентами.
3. Малообъёмные применения кобальта, вроде потребительской электроники, смогут переплачивать за неафриканский материал и включать эти расходы в цену своего товара.
4. Некитайский автопром будет вынужден искать альтернативные технические решения, либо использовать менее выгодные типы батарей. Например, у японцев есть в запасе топливные элементы. Ну а немцы делают отличные двигатели внутреннего сгорания, и с этим таки придётся учиться жить.
5. Неафриканские месторождения кобальта, находящиеся сейчас в допроизводственной фазе развития, пока не замеченные большими инвесторами, и пока ещё не продавшиеся китайцам, заслуживают самого действенного интереса.

Внезапная экранизация "Consider Phlebas"
ardelfi
Фанат космоса Безос заказал себе свой личный Expanse на основе другой книжки. Помню в ней традиционные три или более враждующие группировки, и разумные корабли с уникальными личностями. О сроках ничего не сказано, но на торрентах наверняка будет в течение 24 часов после выхода.


Новости из настоящего и будущего [01]
ardelfi
Наслучалось и наметилось хорошее и плохое, заслуживающее некоторого внимания.

1. Центральный банк Сингапура, если можно так назвать эту организацию, сообщает что 9 из 10 опрошенных экономистов озабочены возможностью мировой торговой войны. Интересной эту новость делает более чем удвоение показателя по сравнению с прошлым опросом в декабре 2017. Ещё более интересной эту новость делает уже упоминавшаяся прогрессия, предпоследней фазой которой является торговая война, а последней просто война. Если в эту прогрессию добавить слово "мировая", даже применительно к предпоследней фазе, она становится совсем интересной. В этом контексте возникает вопрос: зачем вот так англичане сделали с давно никому не нужным и очень бывшим шпионом.

2. Пока общечеловеки спасают планету языком, безумно уничтожая всё непонятное, китайский народ под мудрым руководством коммунистической партии озеленяет свою страну, с целью покрыть 23% её территории лесами к 2020 -- это всего через два года. Партия поставила задачу проветрить территорию, и на зависть врагам эта задача быстро выполняется. Ну и не только в лесу у китайцев интересные показатели: экономика тоже зеленеет, и тоже на зависть врагам.

3. Темпы роста китайской ядерной электрогенерации удивляют самих китайцев -- в 2018 начинается строительство 6~8 блоков, заканчивается строительство ~5 блоков, и тоже по заданию партии. В задание также входит увеличение ядерной электрогенерации до 58ГВт(э) к 2020 с нынешних 35ГВт(э) -- это ~23 новых гигаваттных блока планируется достроить за 2 года. Также к 2020 будут строиться 35ГВт(э) новых блоков -- это темп 6~8 новых каждый год. Чтобы завидовать такому развитию, потребуются некие новые методы -- просто по привычке завидовать будет обидно и стыдно. Ну и чтобы не создалось ложное впечатление о чисто количественном развитии, стоит упомянуть о качественном. В Китае проходит международный симпозиум по реакторам с тяжёлым теплоносителем, и там же идёт работа над созданием свинцово-висмутового реактора с необязательным ускорителем -- строить это китайцы начнут в ~2020, а пока большой китайский привет проекту СВБР, и заодно БРЕСТ. Также заслуживает внимание подписание соглашения между печально известным Биллом Гейтсом, нынче из компании TerraPower, и Китаем (в лице премьер-министра), о сотрудничестве в создании реактора с бегущей волной. Галактика Планета ещё долго будет содрогаться и страдать от печальных последствий деятельности упомянутого сомнительного лица в области написания кода для принудительного широкого использования, и вот теперь он хочет приложить свои липкие ручки к ядерной энергии. Остаётся лишь надеяться что его участие в проекте будет исключительно спонсорским и паразитическим, а вся руководящая, творческая и техническая часть будет выполнена китайскими товарищами, или торговая война внезапно вставит достаточно палок в колёса затее мистера Гейтса, иначе перезагрузка может потребоваться не только ядерной энергетике, но и всей галактике планете.

4. Ну и чтобы не заканчивать на негативе в наше интересное время, следует уделить внимание первому убийству пешехода самоуправляемым автомобилем в штатах, причём с привычным в некоторых сообществах тэгом "даже не тормозил". Несмотря на гибель человека, новость по сути позитивна -- потеря этой жизни спасла тысячи других жизней. Нельзя просто так взять и навалять ~миллиард строчек говнокода и назвать это "автономным автомобилем", но это никого не останавливало до сих пор -- получился самоуправляемый говнокод с мощным двигателем, бессмысленное тело "оператора" за рулём, и соответствующие печальные результаты эксперимента. Пока начальство Убера публично сожалеет и сотрудничает с полицией, высказано мнение что инцидент уже отложил появление на дорогах для таких машин лет на пять. Нет никаких сомнений что сейчас идут совещания во многих юридических фирмах на тему как раскрутить Убер на сумму от гигабакса, а лучше сразу на все их деньги. В инциденте с говнокодом в Тойоте эта цель была достигнута -- прецедент есть, хотя там было на два порядка больше погибших. Также где-то в директорских кабинетах Убера сейчас идут другие разговоры на тему "а я вам говорил что нужно сразу делать летающие, а не вот это вот всё" -- и это правильно, но слишком поздно: гигабаксы уже вложены в "автономные автомобили", и уже нельзя просто так взять и дописать "летающие". А где-то в директорских кабинетах Аирбаса сейчас улыбаются люди, булькая дорогими алкогольными напитками -- они сделали правильный стратегический выбор, но у и них нет способности создания автономии. А падать на грабли Убера, причём уже с высоты полёта летающих над городом такси с их логотипом, они точно не собираются. Пожелаем же удачи всем анонимусам, занимающимся сейчас реальной автономией, а не наваливанием сырого говнокода поверх подсохшего говнокода в безумной надежде что прокатит. Не прокатило, и за это уже пролита первая кровь пешехода. Ну а пока так.


Трампократия, трампономика или трампотрясение [18] -- эскалация торговой войны
ardelfi
Со сталью и алюминием получилось как-то мимо Китая (2% импорта стали в штаты), и больше шума чем ущерба, но прицел быстро подкрутили и заряжают снова.

К концу месяца готовятся новые тарифы специально для Китая на сумму 30~60 гигабаксов (4~7% торгового оборота). На этот раз на прицеле импорт большого количества (~100) товаров технологического и телекоммуникационного рынков, с формальной мотивацией борьбы с расхищением социалисти интеллектуальной собственности, производством имитаций оригинальных (амовских) товаров, и китайским условием о передаче (амовских) технологий при создании фабрик в Китае. Кроме тарифов, упоминаются ограничения на инвестиции китайских компаний в амовские компании, и визовые ограничения для "некоторых лиц с китайским гражданством". Кроме того, тарифы охватят импорт продукции лёгкой промышленности и потребительской электроники. Это большой и щедрый подарок на коронацию императора Си – ничто так не объединяет народ вокруг правителя, как открытая внешняя угроза или агрессия.

Лучшим коментарием к этой новости будет упоминание известной последовательности событий: торговый дефицит → валютная война → торговая война → просто война. Этот процесс конечно требует времени, но он уже идёт, и идёт быстро, и в этой последовательности остаётся лишь один нетронутый пункт.

Новости из настоящего и будущего
ardelfi
Как и ожидалось, президент Трамп сдержал своё слово и установил тарифы на сталь и алюминий. Хотя это подавалось как "против Китая" оказалось что в списке пострадавших почти сплошные союзники штатов: Канада, Мексика, Австралия и Европа. Мексику и Канаду быстро вспомнили и вычеркнули, с Австралией торгуются -- либо дружить против основного торгового партнёра Австралии, или будут тарифы.
Однако на востоке нет ничего хуже чем потерять лицо, и Китай начал показательную контр-атаку по краям сферы влияния штатов. Поскольку эта сфера влияния примерно соответствует размеру этой планеты, края у неё очень большие. Список целей неизбежно неполный, но достаточно обозначить направления атаки на прошедшей неделе. Всё это неотличимые от официальных заявления.

Прежде всего, снятие ответственности за последствия.

Символическое утешение для амов, с намёком что это лишь начало "модернизации", и при таких темпах её цель трудно даже представить.

И успокоительное на военную тему, хотя нетрудно понять какие военные возможности создают такая экономическая мощь и темпы развития.

А теперь боль. PBoC облегчит допуск в финансовую системы Китая, с одновременным выходом юаня на рынки, и вытеснением доллара.

Китай атакует братскую Африку дружбой и экономическим развитием. Душераздирающий пример атаки на беззащитную Уганду (хотя там и куча смертельных болячек) будет рассмотрен подробно.

Китай атакует Латинскую Америку, уточняя что никого оттуда не вытесняет, хотя так принципиально невозможно.

Китай атакует Индию тезисом о несомненном преобладании взаимных интересов над разногласиями, чтобы бывшие доминанты не надеялись по привычке поиграть на разногласиях.

Пока Трамп подписывал тарифы против Японии (экспорт стали в штаты), китайцы предложили японцам развивать двухсторонние отношения. Уже двухсторонние, а не в рамках ВТО.

Пока штаты создают тарифы против Европы, в Германию вторгаются сотни поездов с китайскими товарами.

Россию тоже не забыли -- беспредельно глубокое сотрудничество, а РФ в числе основных экспортёров стали в штаты.

А теперь серия ударов по больным местам. Создаётся китайская мобильная связь шестого поколения. В Китае уже шестого, а на западе ещё не пятого.

Готовится к запуску китайский космический интернет с глобальным покрытием, на относительно высокой орбите (1000км), но всё ещё с достаточно малым пингом для связи без заметной задержки.

Разрабатывается китайский универсальный аэрокосмический транспорт.

Новый китайский левитационный поезд летает быстрее нового амовского самолёта.

И в самое сердце -- китайский средний класс больше всего населения штатов.

А теперь подробнее о китайском вторжении в Африку на примере Уганды. Все знают Уганду? Нет, потому что всем плевать на Уганду -- так сказали бы западные партнёры. А тем временем президент Уганды открыл китайский промышленный парк в своей стране, где ~50 компаний будут заниматься производством всего от стекла и мебели, до автомобилей и телефонов. Китайские партнёры хотят сделать этот парк центром промышленного производства в Уганде, и оттуда вторгаться своим экспортом в соседние страны, и далее везде. Министр финансов Уганды посоветовал своим соотечественникам учиться у китайцев работать, и вообще воспользоваться предоставленной возможностью и в очередной раз попробовать стать похожими на человеков. В последние несколько лет структура экспорта Уганды заметно изменилась: меньше еды (65%), больше золота (27%). Прогрессоры не работают за еду. И раз уж упомянуто золото, дальше будет о веществах, и вокруг них.

Биржа LME, которая хоть и "лондонская", но куплена китайцами (гонконгской биржей), не отстаёт от времени и готовится запустить контракт на литий, химический кобальт (сульфат гептагидрат), и если хорошо пойдёт, то и на химический никель -- всё это для батарей. Контракт на металлический кобальт на LME давно есть, но порядка 80% мировых мощностей для производства сульфата находятся в Китае, поэтому есть некоторые трудности. А где трудности, там и возможности -- цена сульфата может неожиданно для всех начать существенно отличаться от цены металла, если производителей по какой-либо причине припёрло, и на рынке случился дефицит не только нужного материала, но и мощностей по его производству. А где разница в цене, там и арбитраж, потому что разница будет неизбежно стремиться к нулю в длительной перспективе. Всё это богатство возможностей очень по душе работникам "лондонской металлургической промышленности".

А тем временем из руин "транс-океанского партнёрства" незаметно возникла маленькая злая опухоль внутри тела ВТО. Уже без штатов, и без 22+ вычеркнутых положений о чём-то там ненавистном, в том числе об интеллектуальной собственности, 11 стран подписали договор о взаимном сокращении тарифов. Но лишь о взаимном, а не для всех подряд. А тем временем президент Трамп готовит новые тарифы против Китая.

Но и у Китая есть проблемы, а именно у китайской витрины для всего мира -- в Гонконге. Фиксированный курс гонконгского доллара к баксу в опасности, и если он оторвётся, каскад событий может запомниться лучше чем азиатский кризис в 1997~1998. Но как и любой кризис, этот кризис можно использовать, и используют его китайцы -- планов и задач у них очень много, пригодится.

И снова о веществах, точнее о специфическом взгляде партнёров на них, среди которых становится модным планировать захват Вселенной. Например, уже есть открытая база данных по астероидам, с указанием их цены в баксах, и удельной стоимости. Оставив далеко позади выражение о дележе шкуры неубитого медведя, партнёры учат новые важные слова, например "квинтиллион" (баксов).


Как превратить кубические километры недифференцированного хондритного материала в квинтиллион баксов, и что потом с ним делать, из статьи Блумберга пока неясно, но уже ясно другое: в опасности не только ВТО, но и договор о космическом пространстве, и заодно о милитаризации космоса. Нельзя просто так взять и не смотреть на неприватизированный квинтиллион баксов, и совсем точно нельзя оставлять справедливо приватизированный квинтиллион баксов без охраны усиленной, с рельсотронами и ядерными ракетами. Третий сезон Expanse начинается ровно через месяц.

?

Log in

No account? Create an account